Тут я буду выкладывать информацию о послерестайлинговой версии популярного эндуро Honda XR250. Речь идет о экземплярах, выпущенных после 2003 года. Т.к. это внутрияпонская модель, а изменения коснулись не только внешнего вида, то, я уверен, информация эта для владельца будет очень интересна и полезна. Куча инфы подчерпнута с forum.pmoto.ru. Спасибо всем его постоянным участникам.

понедельник, 26 апреля 2010 г.

Техобслуживание передней вилки

дним из основных отличий XR после 2003 года от более ранних моделей является наличие вилки перевернутого типа KAYABA предположительно такой же, как на мотоциклах HONDA CR250 93-95 годов выпуска. Но это только "предположительно". Мануалов на нашу вилку на английском языке я не нашел (хотя искал очень хорошо). Поэтому этой зимой я решил провести вилке полное ТО (замена масла, замена втулок, полная разборка с чисткой), а заодно, и некоторый тюнинг, который заключался в установке прогрессивных пружин и заливке масла погуще.
Отчет об этом можно почитать ниже.
Итак, перед тем, как браться за работу, нам нужны некоторые специальные инструменты и расходники.

Специальные инструменты:

Вы не представляете насколько легко и непринужденно разбирается и собирается вилка, когда есть необходимый инструмент. Стоимость всего этого хозяйства - 80 баксов в любом нормальном буржуйском интернет-магазине. Я использую http://www.powersportsuperstore.com/
Дорого? Ну не знаю. Поцарапаете хромированную трубу, забивая сальник молотком и отверткой - стоимость её наверняка будет больше 300 баксов. А сборка\разборка вилки на сервисе - это минимум те же 80 баксов. А делать это надо каждый год. Еще за снятие денег возьмут, наверняка...

Расходники:
Сальник+пыльник 51490-KCZ-J71
Направляющая втулка1 51415-KCZ-J71
Направляющая втулка2 51415-KZ4-711
Всего этого надо по 2 штуки.
Желательно также заменить все резинки, их там 3 штуки на перо (№26,33,31 на схеме). Но я этого не делал, бо резинки у меня были и так в хорошем состоянии.


Разборка вилки:
Просто посмотрите видео ниже - вилка там прям один в один как наша:


Единственное, бородатый дядька не выкручивал демфер, мы же разберем вилку целиком.
С ключом это проблемм не составляет - зажимаем перо вилки в тисках, вставляем ключ в пазы внутри пера и шестигранником на 14 с торца выкручиваем демпфер
Вот что там внутри


Дальше берем все эти железки и банально моем их ершиками в теплой воде с порошком. После того, как всю грязь очистим - споласкиваем теплой водой и ставим сушиться.

Осматриваем все части на предмет износа, ржавчины и прочих ахтунгов.
Хоть мопед у меня довольно свежий (2006г.в.) ржавчину я тоже нашел (на штоке):
Ржавое место зачистил шкуркой, обработал преобразователем ржавчины и дал высохнуть. Почему она там возникает - загадка.

Сборка вилки:
Тут нам дополнительно понадобится силиконовая консистентная смазка (есть в автомагазинах). Все резинки перед сборкой мажем ей. Демпфер закручиваем опять с помощью трубчатого ключа. Момент 55Hm.
После установки демпфера - смотрим вторую часть видео с бородатым мужиком :)


Уровень масла в нашей вилке должен быть 77мм от края в полностью сжатом состоянии. Приблуду для отсоса масла я покупать посчитал ненужным, бо уж уровень можно измерить и подручными средставми. В каждое перо влезает примерно по 600мл масла. Вязкость 5W.
Инфа об уровне, количестве и вязкости масла взята с одного японского блога, думаю, ей можно верить.

Тюнинг
Оказывается, на наш мотоцикл можно купить набор прогрессивных пружин. И, причем, не только в японии :). Делает этот набор голландская фирма HyperPro. Покупать его можно у них напрямую (420 баксов с доставкой), а можно у их американского дистрибьютора (360 баксов с доставкой). Что есть в наборе (номерок SP-HO02-SSC005) - видно на фото
Пружины передние, пружина задняя, литр масла вязкостью 7.5W для передней вилки.
При установке такого набора, голандцы рекомендуют выдерживать уровень масла в вилке 150мм от края. Вообще, судя по этим рекомендациям и по пружинам, вилка будет сильно жестче в конце хода и, наверное, почти как стоковая на небольших ходах.  Посмотрим.

1 комментарий:

  1. После сезона эксплуатации хочу выразить всяческие восторги касательно работы прогрессивных пружин на ХР по сравнению со штатными. Мелкие кочки и неровности глотает гараздо лучше, при торможении так сильно не клюет, в поворотах на картодроме подомной подвеска уже не складывается. Своих денег стоят 100%

    ОтветитьУдалить